Соло клоуна
«РЕН» исполнил сюжет «Шариатский суд идёт», в «Новостях 24» с сольным выходом калеки мозга. Выступил некто «адвокат Тагир Хасавов».
Сначала, из-за кадра, порадовали намерениями адвоката создать некий «Мусульманский союз», ставящий своей целью объединение мусульман и легализацию шариата. С этого места я сразу не понял — зачем, когда уже и по нескольку раз. Да и любому очевидна бессмысленность любого союза, кроме Советского. В общем, заинтересовался: какую пургу завьюжит борзый словоблуд, чтобы прикрыть свои бизнеспланы.
При этом, как стало ясно после просмотра сюжета, за шариат им выдавался не закон, а какая‑то вытяжка из Корана. Примерно как «молоко не белое, а перманентно коричневое, смотря как долго в себе носить». Хотя в этой части и образованные журналисты от него не отстали.
Смелые заявления кабинетный деятель строил на стандартах популистской риторики, скромно обходя её фактами. Шарлатаном выставил себя сразу, уважуха. Судя по всему, Хасавов — очередной монетизатор своей персоны. От анемичного полунегроида-омича-архитектора отличается разве что той базой, на которой подвизался. Но нам от этого не легче, потому как у «адвоката» (сколько же их?!) она упирается в то тесное соприкосновение различных религиозных взглядов, которое имеем под боком.
Всё это недвусмысленно иллюстрируют его пятибальные высказывания: «Обращаются люди — один ограбил другого. Куда идти? Мусульмане не хотят ввязываться в судебную многоступенчатую систему». Щито? Кто?
Короче, некто Хасавов, отказываясь персонифицировать «обратившихся», таки берёт на себя миссию. Выходит вперёд и говорит за всех мусульман, призывает бойкотировать судебную систему той страны, где ему позволено не только жить, но и защищать права. Пока смешно, дальше не гарантирую.
«Это общество нам немножко чуждо» — походя бросает гегемон, никак не оговариваясь — кому. Такой посыл к призыву противопоставить аудиторию социальной группе «мусульмане», впрочем как и наоборот — заставить необразованную часть мусульман окрыситься на общество, не может не бодрить. И мы продолжаем внимать оратору.
Правда, примерно вот с этого момента, пациент палится. Изучив Коран, историю его появления и распространения, никуда не деться от понимания простого факта: сам Мухаммад когда‑то проповедовал Ислам в таком же обществе, которое Хасавов зовёт чуждым и чьей кровью собирается залить города*.
«Мы считаем — мы у себя дома. Возможно — это вы чужие. Мы у себя дома. Мы будем устанавливать те правила, которые нас устраивают — хотите вы этого или нет». «Любые попытки изменить это обойдутся кровью. Это будет второе мёртвое озеро. Мы зальём город *кровью». (чезаозеро?)
Не смотря на кажущуюся смехотворность этих заявлений, они вызывают у меня серьёзные опасения из‑за бесконтрольности последствий. В условиях тенденции выхода СМИ и образования из‑под контроля государства, то есть общества, многие группы этого нашего общества становятся лишёнными возможности объективно смотреть на мир. Появляется информационный вакуум. В нём всё звучное воспринимаются на веру, альтернатив не много. Ну а звучащие в них призывы — возможными вариантами решения проблем. Если в кране нет воды.
Такие вот авторитетные мнения видных «мусульманских» учёных, обычно выучиваются ими в салафитских школах. Довольно несложное, и доступное любому, изучение событийной цепочки, протянутой сквозь какую-то сотню-другую лет, таки приведёт к основателям этих школ. При этом, мусульманами они внезапно не окажутся.
Их звучная пропаганда направлена не только на необразованных мусульман. Её прямым следствием становятся безграмотные заявления ещё и журналистов, мозговитых теософов, а за ними и мы подтягиваемся со стереотипами в рюкзаках. Не знаю — намеренно или по глупости, но в передаче упоминается о «смертном приговоре», заочно вынесенным некоему Роману Силантьеву каким‑то «судом шариата». То есть, читаем между строк — «исламом». Причём, судя по описанию этого «суда», Силантьев говорит лишь о том, что слышал от балабола или выдумал сам. Ничего общего с основами арабского понятия «шариат», его описания не имеют.
«Шариатское право противоречит светскому», «По шариату, женщина имеет лишь пятьдесят процентов от голоса мужчины», «Шариат разрешает иметь четырёх жён» — вещает журналист за кадром, комментируя мнение Силаньтева и я уже не знаю — кого слушать веселее.
Все эти домыслы сыграют на руку любому из тех, кто захочет противопоставить человека не конкретному чурбану любой народности, а религии как таковой. Здесь Коран легко вообразится мануалом по разделу туши неверного, а кресты на куполах излишне золотыми. Прикол: и Хасавов, и Силантьев, заявляют о неделимости правового поля. Но в то же время, и тот, и другой, если и конкретизируют основы «своего» права, то не его формулами, а кто чем горазд: кровью, насилием, легендами и бабушкиными историями.
Если журналисты телеканала «РЕН» постыдно-безграмотны, то Хасавов вполне себе занят терроризмом ящитаю. Его признаки представлены угрозами применения насилия. Адвокат их гарантирует в случае невыполнения условий. А их, надо полагать, он будет выдвигать в рамках создаваемого союза. Какие именно это условия — Хасавов озвучивать не торопится. По закону жанра ещё предстоит торгануться. Ясно одно: они никакой гранью не касаются тех заповедей, которые передал людям основоположник Ислама — Мухаммад. Так же, как никакой гранью не касается шариата ни одна из претензий Хасавова к обществу и к существующей судебной системе. Хотя бы потому, что он их тупо не озвучивает.
«Все мусульмане мира должны быть объединены, должны создавать единую систему. Россия должна нам дать такую возможность» — снова, от лица всех мусульман, вещает торопыга, секунды назад угрожавший залить города кровью. Наверное даст, раз должна, осталось оттопырить карман и подождать.
Дальше мальчонка вконец заговаривается. Тем не менее, с точки зрения уголовного права, будут интересны и эти перлы: «Органы обращаются, говорят: „А, вы с Кавказа? Давайте, сами разбирайтесь“», «Иногда звонят спрашивают „Ты этого не знаешь? Разберитесь сами“». Не смотря на дешёвый понт с подменой реальных имён обобщением «органы», эти вбросы таки могут указывать на конкретные события.
В общем, Хасавов — это обыкновенный лжец, шарлатан и сектант. Он не мусульманин, как и любой азер-ларёчник, приторговывающий пивком-водочкой. Судя же по беспочвенности своих речей, наш клоун даже не тот, кто имеет законное или моральное право говорить от имени кого‑либо вообще. Заглядевшись на его отсылы оппонента к нефактическим примерам и размытым угрозам, легко в нём угадать и малообразованного ссыкунка с ослабленной психикой. Знаем мы одного такого общественного узбеко-немецкого-повара.
Да, умельцу удаётся поиграть на разбалансированной группе эмоций аудитории. Но до теоретика ему — как до Луны. Его заслуг пропагандона здесь на полкопейки. Просто таково уж положение вещей, в такой ряд выстроились исторические события, когда кто‑то с кем‑то у нас ещё долго не захочет дружить. Здесь расчёт хасавовых ясен. Он держится на попустительстве обществом. Оно отравляется тотальным неверием в государственность, в органы власти. При таком раскладе, этот дисбаланс может быть непоправимо нарушен призывами и угрозами. Поэтому я считаю их общественно-опасными, являющимися одним из корней сепаратизма, а Хасавова подлежащим изоляции.
http://totsamiyshigaev.livejournal.com/106435.html