17 июня 2012 Константин Долгов
Вы наверняка помните, сколько надежд мы в своё время возлагали на Виктора Медведчука и его движение «Украинский выбор». Ещё три месяца назад или около того нам казалось, что вот он: наш кандидат, представитель наших интересов в верхах, явившийся из ниоткуда, чтобы защищать близкие нам идеологемы на самом высоком уровне. Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что УВ ВВМ начал за здравие, а кончил, вернее, продолжает — за упокой. Почему так? Давайте по пунктам.
«Начал хорошо, потом сдулся»
ВВМ стартовал с видеообращений, которые произвели эффект разорвавшейся бомбы. Человек открыто выступил за русский язык, Таможенный союз, второе гражданство и так далее. Количество комментариев и «лайков» зашкаливало. Общественность требовала «продолжения банкета».
Что было потом? Собственно, ничего особенного. Градус радикальности заявлений постепенно снижался к уровню привычной украинской умеренности. От ключевых идеологем ВВМ перешёл к сугубо второстепенным, не способным «зажечь» многомиллионные массы. На сцене появились «борьба с коррупцией», «поднятие экономики» и прочие тезисы, которые были и есть в программе ЛЮБОГО кандидата, ЛЮБОЙ партии, ЛЮБОГО общественного движения. А потому их электоральная ценность стремится к нулю.
Видеообращений стало на порядок больше. Интерес к ним резко упал. Если первые посты «лайкали» сотни людей, то теперь десять «лайков» - это уже результат. Для человека уровня ВВМ подобная маргинальность, считаю, просто оскорбительна.
«Ты чувствуешь?»
Наружная реклама УВ — это, без сомнения, из серии «обнять и плакать». Разберём более подробно каждый из эпохальных бордов.
«Нам нужна своя мечта!». Кому — нам? Олигархам, трудящимся, империалистам, бандеровцам, гомосексуалистам?... Кому конкретно? Абсолютно невнятный лозунг. Обо всём и ни о чём. Кому адресован — непонятно.
«Что изменят эти выборы?». И под вопросом — портрет ВВМ. То есть как будто он, уважаемый и авторитетный человек, спрашивает у меня, рядового гражданина — что, мол, они изменят? Да почём мне знать? У меня за плечами двадцать лет «нэзалэжности», я мечтаю получить зарплату, чтобы наестся досыта соевой колбасой и каждый вечер пью порошковое пиво, потому что оно стоит дешевле самой дешёвой колбасы. Какой из меня советчик? Я ни черта в этой жизни не понимаю, плыву по течению, мне некогда думать — надо пахать за полторы тысячи гривен, чтобы обеспечить себе элементарное выживание. Это вы, как умный человек, ответьте мне, что они изменят и изменят ли! А если вы сами не знаете ответа на этот вопрос, то в моём понимании вы ни на грамм не отличаетесь от моего соседа Коли, с которым я каждый вечер пью пиво у подъезда. Он тоже не знает, что изменят эти выборы.
«Ты чувствуешь свою страну?».Тут, полагаю, и говорить не о чем. Такой фразой только пугать людей в темноте. Идёт человек домой с работы по тёмному парку, а ты ему внезапно как заорёшь из кустов: «ты чувствуешь?..». Ну вот чтобы сразу одной электоральной единицей меньше. Опять же — кому адресован вопрос? Какой ответ рассчитывают получить авторы? А чёрт его знает.
«Твой шанс изменить страну». Как изменить? Каким образом? Для чего изменить? Может, эти изменения предполагают превращение Украины в концлагерь? Почём мне знать! Объясните! Я не хочу изменений по принципу «кот в мешке»!..
«Достали чиновники! Знаешь, как их победить?». Опять же. Если бы этот лозунг звучал как «Достали чиновники? Мы знаем, как их победить!» - то было бы понятно, что хотят получить его авторы. Есть целевая аудитория — скажем, люди, недовольные работой чиновников. Есть предложение помощи. Дескать, у нас все возможности, юридические и прочие, приходи к нам и мы решим твою проблему. Всё ясно и понятно. Так нет же! Вначале делают заявление: «Достали чиновники!». Кого достали? ВВМ? Ну так и боритесь с ними, раз они вас достали! И тут же: «Знаешь как их победить?». Это что — вопрос мне? То есть задающие вопрос не знают ответ? Тогда см. выше пример про рядового гражданина. Если же предполагается, что задающие вопрос знают ответ на него — так какого черта вы нас троллите подобными бордами? Пишите ответ сразу и не морочьте голову!
«Кадры решают всё»
Давайте разберёмся в том, кто поддерживает УВ на местах. Простой народ? Отнюдь. К ВВМ стекаются политические лузеры и маргиналы, которым не нашлось места ни в ПР, ни в БЮТ, ни где бы то ни было. Это можно, конечно, занести и в плюсы — мол, повсюду у нас есть порядочные люди, с деньгами и прочими возможностями, которые очень хотели участвовать в общественно-политической жизни, но не знали с кем работать. Теперь же появился ВВМ и... далее по тексту
Смею вас уверить, такая постановка вопроса — идеалистична и утопична. Как правило, не у дел остаются профессиональные проходимцы и перебежчики. Все влиятельные фигуры уже «засватаны» тем или иным образом. Кроме того, сам подход ВВМ к формированию «свиты» удивляет: в манифесте УВ прямо говорится, что движение - «это механизм, который приведёт в действие настоящее народовластие». О каком народовластии может идти речь, если интересы движения на местах представляют не те, кто готов жизнь положить за свои убеждения, а денежные мешки и мешочки, снующие из фракции во фракцию?
На примере Харькова это более чем очевидно. Люди, «обожавшие» Тигипко, внезапно «полюбили» ВВМ. И теперь они бьют себя в грудь и говорят, что всю жизнь были за русский язык, двойное гражданство и воссоединение! Спрашивается: если вы такие патриоты, то где вы были до того, как вас авантюрным ветром прибило к УВ? Вы хотя бы заявляли о своей позиции в отношении русского языка на Украине? Где, когда? Или, пребывая в партии Тигипко, вы отстаивали присоединение Украины к Таможенному Союзу? При том что ваш бывший шеф Сергей Леонидович — явный фанат евроинтеграции? Ну-ну, смелее, расскажите нам, глупеньким и наивным дурачкам, об этой своей борьбе. Мы с удовольствием послушаем ваши россказни. Уже двадцать лет слушаем вам подобных.
Надеюсь, после этого далеко не детального анализа деятельности УВ и ВВМ, у вас не останется вопросов относительно того, почему идеи движения получили столь слабую поддержку в обществе. Зайдите на сайт УВ. Его суточная посещаемость — около 500 человек. Примерно столько же «лайкнуло» страницу движения в социальных сетях. И это при колоссальном количество наружной рекламы, которому бы позавидовала даже Королевская! Разве пять сотен человек — это тот результат, на который рассчитывал ВВМ? Уверен, что нет. Вопрос эффективности затраченных усилий и средств ещё наверняка встанет перед лидером УВ. Не печатный же станок у него, в конце концов.
Напоследок — пикантная ситуация, в которой оказался автор этих строк, когда предложил администратору сайта УВ перепечатать с «Однако» статью «Верните Родину!». Мол, по сути она совпадает с основными позициями манифеста УВ, так почему бы не опубликовать её на сайте движения.
Ответ удивил. Мне предложили «доработать материал» и — внимание! — на полном серьёзе попросили уточнить, кого я имею ввиду, когда пишу о «наших» вот в этом абзаце: "...теперь я точно знаю, что наши ребята есть в Одессе. Есть они в Москве, есть в Донецке, есть в Киеве. В Севастополе есть. И в Минске. И в Ереване. В сотнях и тысячах других населенных пунктах нашей необъятной Родины".
От комментариев воздержусь.
P.S. Мы продолжаем внимательно следить за деятельностью УВ и ВВМ. Надежды по-прежнему остаются, но былой восторженности и след простыл.
http://www.odnako.org/blogs/show_19076/