Фабрицио Романо рассказал, что даст его стране возможность избежать дефолта, насколько Украина интересна итальянским инвесторам, за что туристы из Апеннин полюбили Одессу, а также оценил наших заробитчан и подготовку к ЕВРО-2012
http://www.segodnya.ua/interview/14396916.html
— До начала ЕВРО-2012 в ЕС звучали мнения, что Восточной Европе зря дали возможность провести Чемпионат Европы по футболу. Мол, Украина и Польша не смогли нормально подготовиться к этому соревнованию. Вы того же мнения?
— У меня были встречи с организаторами ЕВРО-2012, я был на новых стадионах в Киеве и во Львове и заметил очень большой профессионализм в подготовке чемпионата. У меня впечатления о проделанной работе очень позитивные. Поэтому я думаю, что Украина абсолютно готова проводить подобные мероприятия. А для Украины это хороший повод показать свой потенциал.
— Италия сейчас переживает серьезный экономический кризис. Нет ли опасений, что она окажется на грани дефолта, как сейчас Греция?
— Этот кризис очень сложный, и еще далеко до его окончания. Италия после Второй Мировой войны, которую проиграла, оказалась в руинах. Но через 15—20 лет она опять стала одной из крупных экономик в мире. Это не потому, что нам повезло, а потому, что итальянский народ — трудолюбивый народ. А когда у нас сложности, мы все равно очень позитивно настроены. И сейчас у нас есть основания, чтобы оставаться оптимистами. Во-первых, дефицит нашего бюджета небольшой — около 4,6% от ВВП, что сравнимо с Германией, у которой 4,3%. Во-вторых, мы остаемся пятой страной по производству в мире после США, Китая, Японии и Германии, и второй страной в Европе по объему экспорта. Четыре отрасли нашей экономики являются самыми передовыми в мире — машиностроение, одежда, мебель и пищевая промышленность. Если речь идет о рынке элитных вещей, то Италия производит 30% мирового люкс-продукта. Мы имеем довольно солидную банковскую систему, которая недавно успешно прошла стресс-тестирование от Европейского Центрбанка. Хорошие оценки получили и группа UniCredit, и группа Intesa Sanpaolo, которые присутствуют на рынке Украины банками UniCredit и «Правэкс».
Важно, что частный сектор не страдает от долгов и что пока нет сокращений солидной финансовой поддержки, которую оказывает государство рядовым гражданам.
Сейчас наше правительство делает все, чтобы не потерять этот капитал. После отставки Сильвио Берлускони у нас было сформировано «техническое правительство», куда вошли лучшие в стране специалисты. Знаменитый американский журнал Time тогда вышел с фотографией нового премьера Марио Монти на обложке и подписью «Этот человек спасает не Италию, а Европу».
— Звучат ли в Италии предложения о возврате к лире?
— Я думаю, что пока все разговоры о возвращении к лире — это просто спекуляции. Италия является основателем Евросоюза, а еврозона была создана тогда, когда президентом Еврокомиссии был итальянец Романо Проди.
— Есть мнение, что украинцы, работающие в Италии, усугубляют экономический кризис, поскольку занимают рабочие места. Действительно ли это так и насколько общество Италии стало зависимо от наших рабочих?
— Официально в Италии живет около 200 тысяч украинцев, не считая туристов. Я должен сказать, что к украинцам в Италии очень позитивное отношение. Я знаю, что это очень трудолюбивая и мирная община Италии, и было бы очень хорошо, чтобы так и было в будущем. И, конечно же, без украинцев нам труднее будет жить. Итальянцы уже привыкли к тому, что рядом всегда есть украинцы.
— Насколько Украина интересна итальянским инвесторам?
— Очень интересна, и мы фигурируем среди лидеров по иностранным инвестициям в Украине. Я хочу заметить, что не все наши инвесторы значатся как граждане Италии, иногда они действуют через иностранные компании. Например, вторая самая крупная иностранная инвестиция в Украину была от группы UniCredit, но это не фигурирует как итальянская инвестиция. Лидером по инвестициям в вашу страну, я думаю, является Кипр, но, конечно, в этом случае речь идет, в основном, об офшорах.
Сейчас к вашей стране присматриваются наши предприниматели, которые работают в Румынии и в соседних с ней странах. Но нынче условия для предпринимательства в Румынии далеко не те, что были, когда эта страна не являлась членом Евросоюза, и поэтому наши бизнесмены присматриваются к Украине, чтобы перенести сюда свое производство. В первую очередь их привлекает дешевая рабочая сила и высокая квалификация украинских специалистов, что является немаловажным фактором. Украина уже не развивающаяся страна, а высокоразвитая страна, которая может производить практически все. И украинское правительство заинтересовано в том, чтобы предоставить необходимые условия для привлечения наших предпринимателей.
— Сколько в Украине проживает граждан Италии?
— Постоянно около 300 человек. Но очень большое количество итальянцев приезжает в качестве туристов. Особенно предпочитают лето. Я знаю, что итальянцы очень сильно любят Черное море и Одессу, потому что это очень интересный и роскошный город с большим количеством достопримечательностей. Я думаю, что благодаря ЕВРО-2012 итальянцы лучше узнают Украину и приедут сюда в еще большем количестве в качестве туристов.
В КИЕВ ПОСЛЕ ТБИЛИСИ
Имя: Фабрицио Романо
Родился: г. Пиза, 6 января 1959 года
Дипломатическую карьеру начал в 1987 году. С 1990 по 1992 год был Вторым секретарем в посольстве Италии в Камеруне, затем пять лет работал в Москве и три — в Берлине. С 2003 по 2007 год был послом в Грузии. С января назначен послом Италии в Украине.
«Как дипломат, я выбрал Украину сознательно — я очень хотел поработать в Киеве, поскольку на сегодня здесь пересекаются все наиболее важные для Европы интересны: стремление к ЕС, отношения с Россией, отношения с бывшими республиками СССР, вопросы энергетики. К тому же отношение украинских властей к Италии очень позитивное, и они делают все, чтобы мне было легче работать», — признался посол.
Как и любой киевлянин, он сталкивается с нашими пробками: «В этом плане Киев не отличается от Рима. Но я понимаю, что характеристики вашего города таковы, что трудно решить этот вопрос. Мы в Риме не смоли это сделать, и у нас страшные пробки, как в любом другом крупном городе мира».