За 20 лет независимости ни один президент (все экс-коммунисты) и ни одно правительство не смогло реализовать потенциал УССР в условиях рыночной экономики. Недолгий подъём начала 2000-х годов при Кучме был быстро сведен на нет после оранжевого переворота. Да и говоря откровенно, в этом подъёме нет ни малейшей заслуги Кучмы или кого-то еще. В страну ради высоких процентных ставок по кредитам хлынули деньги новых западных собственников украинских банков. Мировой бум кредитования и вторичного рынка ценных бумаг обусловил несколько лет расцвета перед неизбежной
катастрофой.
Начатая Януковичем централизация и ужесточение власти с привлечением бывших непримиримых врагов, формирование коалиции "тушек" из бывших прихлебателей Юли и Ющенка без реальных экономических реформ теряет смысл.
Все усилия 2010 года свелись к подгребанию под себя всей возможной власти любой ценой. Ценой предательства своих избирателей, соглашательства с нацистами, вымаливанию кредитов у МВФ ценой ухудшения жизни самых малообеспеченных - пенсионеров прежде всего, удушением среднего класса. Единственный реальный экономический проект, реализован исключительно потому, что иначе был неизбежен дефолт и крах экономики. Украина продлила аренду базы в Севастополе в обмен на 100 долларов скидки на газ. Всё, больше ничего не сделано. Одни обещания и разговоры.
Ни принятый бюджет, ни Бюджетный и Налоговый кодекс не стали прорывными, революционными. Не изменили сложившуюся коррупционно-бюрократическую систему, сформированную для максимально комфортного существования олигархии. Даже местные органы власти мизерные собственные бюджетные деньги не могут держать на собственных казначейских счетах, а обязаны все перечислять на единый центральный казначейский счет. Вместо чётко прописанных бюджетных расходов для минимизации коррупции, кодекс делает главным бюджетным распорядителем «Постановления Кабинета Министров».
То есть, подзаконные акты чиновников, а не закон. Создав тем самым идеальное поле для коррупции и максимально облегчив разворовывание бюджета. Как скамейки в харьковском метро. До смешного доходит. 8 тысяч долларов за скамью, а мэр Кернес оправдывается - они мол, дешевле, всего три тысячи зеленью. Как раз недавно за эти деньги купил итальянский гарнитур. Причем именно из Италии. Из него штук пять скамеек получилось бы. И куда как красивше.
Долгожданный Налоговый Кодекс после фиктивного его «общественного обсуждения» стал настоящим шоком для всех категорий налогоплательщиков, кроме крупного бизнеса.
Ведь он подорвал основные принципы налогообложения: равенство налогоплательщиков, справедливость налоговой нагрузки по видам деятельности, первичность интересов местного самоуправления перед централизованными интересами.
Мало того, правительство наращивает внешние долги. В 2010 их увеличили еще на 11-12 млрд долларов и столько же под гарантии правительства. Фактически Янукович идет по пути Горбачева, решая текущие проблемы новыми займами. Как следствие, Украина все время выполняет требования кредиторов, фактически сползая к внешнему управлению.
Налоговый Кодекс в интересах крупного капитала, повышение внутренних цен на газ, повышение пенсионного возраста… Далее везде. Олигархия Украины и иностранные кредиторы - вот две силы, определяющие сегодня политико-экономические действия "голубых гиен".
Чем закончится столь успешное построение очередной Руины предсказать сложно, но можно. Окончательно исчерпав доверие людей и подорвав экономику, Украина будет вынуждена прийти к экономическому, и, как следствие, политическому союзу с новыми структурами внутри СНГ. Внутри страны в предверии выборов власти попытаются задобрить избирателей принятием Закона о языке, создавая русскому языку некое поле для использования наравне с украинским
Как результат - резкое усиление сепаратизма на Западенщине, первые реальные теракты и демонстрации с захватом госучреждений в Галичине. Далее варианта два. Фактически на сегодня равновероятных. Либо происходит чудо и страх потерять власть придает Януковичу нехарактерное для него мужество и он де-факто вводит диктатуру, сажает олигархов (для наглядности 2-3) вместе с Юлей и дюжиной приближенных, национализирует пару десятков крупнейших предприятий, предоставляет преференции среднему классу и начинает реально осваивать рынки СНГ в обмен на допуск прежде всего русского капитала к совместному владению и газотранспортной и другими пока загнивающими отраслями, включая авиационные, кораблестроительные и танковые заводы.
В качестве альтернативы - смелости не хватает и наступает анархия. Немощный президент, разнородный парламент, массовые бестолковые выступления с единственным объединяющим лозунгом - власть в регионы. В лучшем случае - федерализация любого вида с последующим возвращением к первому варианту. Но более вероятны попытки мирного отделения украинских окраин
в пользу Венгрии, Румынии, Польши. И тогда уже неизбежно вмешательство России, как гаранта безопасности. Дальнейшее слишком многовариантно.
Но одинаково болезненно для людей.
источник