ДЛЯ СПРАВКИ: Батальон "Нахтигаль" являлся батальоном полка особого назначения «Бранденбург». Полк «Бранденбург» подчинялся второму отделу Абвера/заграница, начальником которого был генерал-майор Эрвин Эдлер фон Лахузен-Вивремонт.
Из протокола допроса начальника II отдела Абвер/Заграница генерал-майора Лахузена №3047-ps от 30 ноября 1945 года
В допросе участвовали
От СССР главный обвинитель генерал Р.А. Руденко
От США начальник следственного отдела заместитель главного обвинителя от США полковник Джон Харлан Эймен.
Эймен. Что говорилось, если говорилось вообще, о возможном сотрудничестве с украинской группой [националистов]?
Лахузен. Да, Канарису было поручено (причем тогдашним начальником ОКБ [Кейтелем] в виде дальнейшей передачи директивы, которую он явно получил от Риббентропа, поскольку он передал ее в связи с политическими действиями имперского министра иностранных дел) организовать на Галицийской Украине повстанческое движение, целью, которого было истребление евреев и поляков.
Эймен. Какие еще имели место совещания?
Лахузен. После этих бесед в рабочем вагоне тогдашнего начальника штаба ОКБ Канарис покинул вагон и имел затем еще один короткий разговор с Риббентропом, который, еще раз возвращаясь к теме "Украина", сказал, что тот должен инсценировать восстание или повстанческое движение таким образом, чтобы все крестьянские дворы поляков оказались объятыми пламенем, а все евреи перебиты. Однако эти показания Лахузена были слишком общи. Поэтому главный обвинитель от СССР генерал Р.А. Руденко задал Лахузену конкретные вопросы:
Руденко. Свидетель, я хочу поставить вам несколько вопросов в порядке уточнения. Правильно ли я вас понял, что повстанческие отряды из украинских националистов создавались по директиве германского верховного командования?
Лахузен. Это были украинские эмигранты из Галиции.
Руденко. И из этих эмигрантов создавались повстанческие отряды?
Лахузен. Да. Может быть, не совсем правильно называть их отрядами, это были люди, которые брались из лагерей И проходили полувоенную или военную подготовку..
Руденко. И какое же назначение имели эти отряды?
Лахузен. Это были организации, как я уже говорил, состоящие из эмигрантов Галицийской Украины, которые работали совместно с отделом разведки за границей.
Руденко. Что они должны были выполнять?
Лахузен. Задача их состояла в том, чтобы с началом военных действий выполнять распоряжения соответствующих офицеров германских вооруженных сил, то есть те директивы, которые получал мой отдел и которые исходили от ОКБ.
Руденко. Какие же задачи ставились перед этими отрядами?
Лахузен. Эти отряды должны были производить диверсионные акты в тылу врага и осуществлять всевозможный саботаж.
Руденко. То есть на территории тех государств, с которыми Германия находилась в состоянии войны, в данном случае на территории Польши. А помимо диверсий какие еще задачи ставились?
Лахузен. Также саботаж, то есть взрывы мостов и других объектов, которые в какой-либо степени представляли важность с военной точки зрения. Эти объекты определялись оперативным штабом вооруженных сил.