Начнем с того, что беспристрастных и независимых судов у нас в стране нет в принципе. И судей, которые бы не висели ни у кого «на крючке», тоже нет. Такое впечатление, что это известно всем, кроме Луценко и Тимошенко. Адвокаты от души смеются над их жалкими потугами рассказать, как их прессуют и уничтожают. Мы с вами в этих реалиях живем, в том числе жили и тогда, когда эти два политика были при власти. Если для Луценко и Тимошенко то, что наши судьи независимы от закона и подчиняются только баблу и власти — это новость, что ж — тем хуже для них.

Однако это не значит, что можно  демонстративно не вставать перед судьей, показывать неуважение к суду как к ветви власти. Я уже неоднократно говорила, что судьи — такие же заложники ситуации, как Юлия Владимировна и Юрий Витальевич. И если действующим УПК предусмотрено, обращаясь к суду, вставать, и говорить: «Уважаемый суд», а к судье обращаться — «Ваша честь», то можно сколько угодно считать судью «вашим бесчестием», и сам суд не уважать, но каждый обязан выполнять этот ритуал, потому что это норма, которая прописана в уголовно-процессуальном законодательстве. Хотя бы потому, что другого суда у нас нет. Кстати, этот суд, в частности, те же Луценко и Тимошенко своими руками выпестовали. Когда тот самый судья Вовк, который судит сейчас Луценко, выносил решение в пользу Тимошенко, запрещая ее критиковать, нашу оппозицию устраивало все.

Они такие смешные, на самом деле. Похожие на неудачливых сутенеров, от которых проститутка убежала к более удачливым. Когда нынешние подсудимые проституировали суды, все было хорошо, а как только суд поменял хозяина, сразу начались проблемы и жалобы на ущемления.

Предсмертные судороги

Процессы над Луценко и Тимошенко основываются на сугубо личных конфликтах этих политиков с теми, кто сейчас при власти. Суд Луценко полностью «завязан» на личной мести вице-премьера Бориса Колесникова, сколько бы Колесников этого ни отрицал. Напомню, Борис Викторович считает экс-министра внутренних дел инициатором его ареста 6 апреля 2005 года по подозрению в вымогательстве при получении акций донецкого торгового центра «Белый лебедь». Возможно, этим конфликтом воспользовался еще кто-то из группировки ПР для того, чтобы показать, что перед Законом все равны. И откупиться Луценко не дали. Это он сказки рассказывал — мол, мог откупиться, исчезнуть. Он пытался, но ему сказали: «Извини, дорогой, но тут — личное».

У Тимошенко то же самое — личностный конфликт с Януковичем. Ей бы тоже дали жить спокойно, если бы она захотела этого и пошла на договоренности. Это как в дзюдо — если уже взяли на излом вашу руку, если вам уже проводят удушающий прием, то вам надо обязательно сдаться, потому что если будете продолжать бессмысленное сопротивление, то вам действительно руку сломают или придушат. Или так — если вы играете в шахматы и ваша позиция безнадежна, а вы вместо того, чтобы разумно сдаться, упираетесь до конца — с вами никто не будет играть, потому что какой смысл тратить время и ресурсы на возню с человеком, который заведомо проиграл? Юлия Владимировна знает эти правила игры, но сдаваться категорически не хочет, и заставляет тратить ресурсы страны для того, чтобы зафиксировать свое поражение более явственно. До сих пор не могу понять — зачем? Ей бы дали возможность откупиться и уехать, но она так поступить не захотела.

Нужно большое мужество для того, чтобы признать свое поражение — гораздо большее, чем для того, чтобы продолжать рыпаться в безнадежной ситуации. Тимошенко все проиграла, причем по собственной вине, из-за собственной  жадности и самовлюбленности, но зачем-то заставляет всю страну смотреть на ее предсмертные политические судороги. Возможно, у нее просто не хватает мудрости понять и принять существующие реалии. Хотя некоторые говорят, что на самом деле она все понимает, но решила «пасть смертью храбрых» — я в это не верю. Не верю я в то, что прирожденная барыжка, корорую никогда не интересовало ничего, кроме  бабла  — вдруг превратилась в отважную самурайку, сознательно делающую себе публичное харакири.

Человек не может победить институцию, как бы силен и крут он не был. Институцию может победить только другая институция — и в данном случае ОПГ «ПР» победила ОПГ «БЮТ», причем — в честном бою, по правилам, сформулированным и принятым обеими сторонами. Создать новое ОПГ взамен разгромленного  Тимошенко уже не может, ибо «место занято», а иных институций, кроме криминально-дерибанных — она создавать не умеет.

ПОЛНОСТЬЮ тут

автот Татьяна Монтян