Горилкой и салом оправдывают коллаборационизм
http://rusedin.ru/2011/11/01/gorilkoj-i … racionizm/
Столетие со дня рождения Петра Антоновича Дубового – командира крупнейшего партизанского отряда, действовавшего в годы войны на Чигиринщине, на его родине, отметили необычайно внимательно: презентация книги о Дубовом в краеведческом музее, уроки партизанской славы в школах, многолюдное торжественное собрание… Это и радостно и удивительно. До недавних пор партизанскую память на Украине не жаловали. Задание оранжевой власти популяризировать три «г» – «голодомор», «геноцид» и «Героїв України Бандеру и Шухевича» – на местах выполнялось рьяно. Да так, что оставшиеся в живых ветераны партизанской борьбы переживали до слёз.
На той же Чигиринщине (Черкасская область), где в лесах до сих пор не все партизанские могилы найдены и даже землянки не обозначены, с помпой открыли памятник атаману, орудовавшему в здешних лесах в 1920-х годах. Рядом – партизанские могилки, сиротливые, заброшенные, не «актуальные». Так было всего несколько лет назад. И вдруг в год 70-летия Партизанской славы у бывших партизан появилась надежда: о них снова заговорили! А дочери Петра Дубового Тамаре Петровне Горб-Дубовой к 100-летию отца мэр Черкасс профинансировал издание книги «Подвиги и трагедії роду Дубових».
К сожалению, добрые перемены не стали необратимыми. Ползучая бандеровщина жива. С каждым годом ряды бывших партизан редеют. Остаются с нами самые молодые из тех, кто партизанил в годы Великой Отечественной, и те, кто воевал с фашистами, будучи детьми. В последние годы именно им приходится бороться с ложью и антипартизанской пропагандой. Одна отрада – не сдаются партизаны, готовы отстаивать правду…
Фальсификация истории. Партизаны не сдаются
Самой известной юной партизанкой в черкасских лесах была, несомненно, маленькая дочь командира отряда им. Сталина Петра Дубового. Сегодня Тамара Петровна все свое время посвящает книгам об отряде и об отце. Ей важно донести документы и свидетельства партизан о том времени. Ведь сгущаются информационные тучи над военной темой. И как ни странно – над темой партизанской.
Но сначала – о самом отряде П. Дубового, дислоцировавшемся в 1943-1944 гг. в урочище Холодный Яр на Чигиринщине. Отряд им. Сталина был наиболее многочисленным в области, имел стационарную базу – землянки в густом реликтовом лесу, куда не так-то просто было проникнуть фашистским карателям. В декабре 1943-го в нем насчитывалось свыше 1,5 тыс. бойцов. А всего за 206 дней своего существования отряд совершил более 100 операций. Это десятки взорванных эшелонов с вражеской техникой и живой силой, разгромленные комендатуры, десятки километров поврежденных кабелей, сожженные нефтебаза и лесозавод, около двух тысяч уничтоженных гитлеровцев. В то время на территории Черкасщины воевало свыше 13,5 тыс. народных мстителей и подпольщиков! Подпольные группы и партизанские отряды находились в каждом районе, в городах и селах. Это была грозная дестабилизирующая сила в тылу у врага. Народ не желал жить под оккупацией, не желал умирать молча. Ведь только в одном Чигиринском районе во второй половине 1943 года было расстреляно 130 жителей на хуторе Будда, 405 жителей (сожжено 1490 дворов) – на хуторе Вдовичином, 300 жителей – в с. Мельники…
Тамара Дубовая была восьмилетней девочкой, когда ее родителям пришлось взять с собой детей в лес, чтобы спасти их от фашистской расправы. До сих пор памятны Тамаре Петровне ужасы зимней жизни в землянке. «Я все тогда понимала, – вспоминает она сегодня, – будучи совсем маленьким ребенком, видела, как к нам в село приходили люди от партизан, слышала их разговоры. Но никто на свете не смог бы меня тогда заставить что-то рассказать об этом другим людям, проговориться…» После войны дочь командира посвятила свою жизнь сбору и изучению многочисленных письменных материалов об отряде. Результатом кропотливой работы стала книга «Украина не стала на колени», которая в последние годы была опубликована в Черкассах дважды – один раз за счет автора, второй – при помощи обладминистрации и губернатора области. Правда, тиражи обеих книг Т. Дубовой – мизерные, их не хватило даже тем, кто родственно связан с партизанами Черкасщины, не говоря уже о школах области.
Но вот печальные факты наших дней. Пока у государства нет денег на достойное издание и распространение нужной книги, такие возможности есть у тех, кто находится сегодня «по другую сторону» партизанских баррикад. Настоящим ударом для бывших партизан стал выход в Черкассах книги О. Ветрова «Таємниця Холодного Яру». На специальном совместном заседании комитета по работе с ветеранами войны и комитета по патриотическому воспитанию молодежи и сохранению исторической правды о Великой Отечественной войне при областной организации ветеранов книгу обсудили и, проанализировав напечатанное, пришли к выводу: «Чей-то вражеский заказ автор выполнил… Вся книга пронизана ложью, в каждом слове – ненависть и презрение к людям, при этом – возвеличивание воинов УПА». Автор сообщает, что в 1943 году в Холодном Яру существовало военизированное формирование местных националистов из 250 лиц. Но откуда оно? В то время в Холодноярских лесах действовало несколько партизанских отрядов (О. Ветров называет их «красными», «большевицкими», «советскими»), в которых насчитывалось свыше 4-х тысяч человек! Националистов и бандеровцев партизаны обязательно бы обнаружили, если бы таковые там были.
Об уровне «компетентности» пана Ветрова можно судить хотя бы по такому пассажу: «Основная масса населения в 1942-1943 гг. на оккупированной немцами территории жила хорошо. Особенно если учитывать военное время, то, безусловно, намного лучше, чем во времена советской власти, а за два года немецкой оккупации селяне выпили горилки и съели сала, мяса и курятины больше, чем за 25 лет советского господства».
Интересно, что книга О. Ветрова издана на бюджетные деньги – по заказу главного управления по вопросам внутренней политики Черкасской облгосадминистрации. Выходит, областные власти не видят ничего абсурдного в том, чтобы одновременно финансировать издание и правдивых книг, как у Т.П. Горб-Дубовой, и насквозь лживых опусов вроде ветровской книжонки.
Ветераны отмечают: «Живые свидетели страданий народа от голода, холода, грабежа, уничтожения пленных и вывоза молодежи в фашистские концлагеря не могут спокойно относиться к лживым домыслам О. Ветрова. В книге ничего нет о героических подвигах ОУН против оккупантов, зато есть бесстыдная констатация многочисленных фактов уничтожения воинами ОУН и бандеровцами на Надднепрянщине лучших людей – активистов, коммунистов, комсомольцев, руководителей колхозов в период 1940-1950 гг.». Советскую армию Ветров называет «коммуно-московской». О партизанах пишет с презрением: «В национальном отношении партизанские отряды состояли из москалей, жидов и нацменов, среди них был малый процент украинцев». И это – депутат облсовета, который как будто бы имеет высшее образование…
Автор не пожалел даже своего отца – соратника командира отряда им. Сталина Петра Дубового, бывшего партизана, а затем офицера Советской армии Василия Терентьевича Ветрова, который всю жизнь проработал на руководящих партийных и государственных постах. «Возмущает и удивляет бесстыдная клевета О. Ветрова на своего родного отца… – пишут ветераны главе обладминистрации. – Как расценить подмену фактов биографии отца – патриота и коммуниста, почетного жителя Каменского района, которого сын изобразил в книге предателем, пособником УПА?»
Но пока ветераны возмущаются, книга «рекомендована» преподавателям школ и вузов, студентам и ученикам. 20 профессионально-технических училищ области уже получили бесплатно по два экземпляра.
А где же честные историки, где «правдисты», почему они молчат в это время? – спрашивает дочь командира партизанского отряда. Но вместо ответа видит по украинскому каналу передачи, в которых опять ложь о партизанах.
«По 5-му телевизионному каналу прошла серия вечерних передач, где выступала группа людей во главе с Андреем Охримовичем. Они позорили партизан несусветной ложью, всячески превознося деятельность бандеровцев и ОУН-УПА, – пишут в другом письме – уже председателю Совета ветеранов Украины, депутату ВР Украины П.С. Цыбенко черкасские ветераны войны и партизаны. – В этих передачах опозорены боевые действия объединений Ковпака, Руднева, разведчика Кузнецова. Люди с экрана обвиняли партизан в том, что они грабили и убивали невинных людей и даже занимались каннибализмом… Неужели сегодня разрешено говорить и показывать все, что придет в нездоровую голову? Неужели в год 70-летия партизанского движения на Украине некому в телепередачах и по радио сказать правду о народных мстителях? Пока что ответов на наши вопросы нет. А Охримович заканчивает свои передачи словами: «Тримаймо порох сухим!»…»
Горько читать эти строки, подписанные участниками боевых действий против гитлеровских захватчиков. Действительно, поражают молчание-заговор современных историков, ретивость СМИ, публикующих не документальные материалы о партизанской борьбе, а скороспелую жареную заказуху, направленную на то, чтобы разъединить наш несчастный дезориентированный народ еще больше. Спасением в этом положении могут быть только документы, только книги очевидцев событий, книги, издание которых помогло бы уберечь недавнюю историю от фальсификации.
В годы Великой Отечественной в Холодном Яру был один чудесный населенный пункт – с. Грушковка. Чудо состояло в том, что на оккупированной территории оно было «нашим» островком: фашисты боялись подходить близко к партизанскому лесу и как ни пытались не могли выбить из Грушковки наших бойцов – партизанскую роту командира Пилипа Раздобудько, охранявшую село. В ней состояли жители села и беженцы из окрестных оккупированных сел, всего – около ста бойцов. Сама же Грушковка стало настоящей коммуной, работавшей на благо партизан. Здесь крутились мельница и крупорезка, выпекался хлеб – все в лес, для народных мстителей. Сюда же стекалась информация от подпольщиков из района – при малейшей оказии в отряд передавали ценные сведения о немецких планах, передвижениях, поездах. Село было передовой заставой партизан, выдвинутой прямо в тыл к врагу. Сегодня четкая организация всей жизни той, партизанской, Грушковки, поддерживающей отряд, просто поражает воображение. Тем более что помогали лесным отрядовцам в основном старики, женщины и дети…
Одним из ребят был двенадцатилетний Алексей Апилат – самый «оснащенный» среди местных подростков: у него был свой конь, подаренный отступавшими советскими солдатами. На своем верном четвероногом друге мальчик один по лесам, полным карателей, возил партизанам посуду, провиант и вести с «большой земли». Сведения Алексея Апилата уникальны – вот где правда участника событий. Он собирается описать свои военные дни в книге (кто ее издаст – вот вопрос!). Пока же воспользуемся его воспоминаниями.
«Партизанское движение в нашем селе началось весной 1943 года, после появления на хуторе Буда (в трех км от нас) рейдового отряда Наумова, – вспоминает Алексей Сергеевич. – Он показал, что не все потеряно, надо вести с фашистами партизанскую борьбу. В селе собралась группа молодых ребят, которая постепенно выросла до двух десятков человек. Они разгромили сельскую управу, уничтожили документацию, забрали винтовку у дежурившего там полицая и на наружной стене написали «Смерть фашистам»…
В то время такая выходка в оккупированном селе не могла сойти с рук. Нашелся доносчик, группа была арестована, но повезло – оружия не нашли, особых доказательств не было и ребят просто вывезли в Германию как рабочую силу. Однако такие откровенные акты неповиновения оккупационным властям вдохновляли всех. Так же как и вдохновлял рейдовый отряд Наумова. Появляясь в том или ином селе (отряд специально не задерживался на одном месте на несколько дней – подкреплялся, переодевался и шел дальше), на занятой немцами территории, он создавал у жителей сел уверенность в том, что «наши» рядом, контролируют ситуацию и готовы вернуться в любое время».
«Наступил 1942 год, – продолжает А.С. Апилат. – Он запомнился тем, что зимой на хуторе Буда останавливался рейдовый отряд Наумова. Сделал передышку между боями, подлечил раненых, запасся продуктами и отправился дальше. Он принес в наш край веру в то, что надо начинать партизанскую борьбу. Но никто не знал, что замыслили проклятые фашисты. В ночь на 18 июня они окружили хутор, выгнали людей за село, отделили от них молодых и способных работать и отправили на ст. Фундуклеевку, откуда отвезли в Германию. Тех, кто остался на хуторе, загнали в яр в лесу, заставили копать яму, расстреляли и в той яме засыпали землей, покрыв все сверху травой. Хутор опустел, дворы были сожжены. Остались на нем только коты и собаки, которые быстро одичали и страшно выли, по ночам этот вой доносился до нашего села. Жители окружающих сел болезненно переживали эту трагедию. Они окончательно поняли, что фашисты несут смерть и их нужно уничтожать, бороться против них изо всех сил…»
Насколько же разной получается история из уст тех, кто видел войну своими глазами, и тех, кто сегодня по гнусному заказу переписывает ее! И дело не только в тоскливой, бесталанной современной смердяковщине, которой важно оправдать не только оккупанта, описывая, как классно при нем жилось и елось, но и тех предателей, которые вместе с фашистами орудовали на земле своих отцов. По извращенной лакейской логике получается, что коллаборационизм фашистских прихвостней можно оправдать количеством съеденного крестьянами сала и курятины? Фальсификации истории, которая сейчас на Украине совершается просто у нас на глазах, можно противопоставить только документы, только книги очевидцев событий. Их надо издавать, распространять и популяризировать.
Кто знает другой путь – пусть подскажет…
Автор: Роман ПОНОМАРЬ, дата публикации: 1 ноября 2011 г.