07 февраля 2012  Юрий Пахомов

На Украине неофеодальные порядки не только утвердились, но и продолжают нарастать. Притом наши нынешние неофеодалы существенно обогащают и диверсифицируют традиционный феодализм. Так, своеобразной неофеодальной инновацией является распространение элементов феодальных отношений на городскую среду, а также на сферу индустриальную.

Конечно, феодализм городской, в том числе индустриальный, не столь откровенный и колоритный, как феодализм сельский. В городской разновидности феодализма нет да и быть не может прижившихся ныне на селе неофеодальных объектов в виде элитных охотничьих угодий. Да и феодальные замки с дворовыми холопами к городской среде, вроде бы, отношения не имеют. К тому же среда городская и среда индустриальная не способны вырастить некоего аналога Лозинского, который устраивал бы охоту на людей на подвластной городской или заводской территории.

Однако мнение об отсутствии признаков феодализма в нашей городской и индустриальной средах будет опровергнуто, если принять во внимание неофеодальную по сути практику периодического передела собственности и своеобразного «кормления» новых «хозяев жизни».

Явление передела собственности, как признак неофеодализма, в особых доказательствах не нуждается. Сведениями о массовых силовых разборках по поводу недвижимости переполнены не только СМИ, но и глас народа. В городах, особенно в столице, открыто рыскают бригады так называемых «рейдеров», которых, как ни странно, власть почему то не преследует.

Что же касается «кормления», далеко выходящего за рамки законной оплаты труда, то оно в наибольшей мере сконцентрировано в индустриальной среде. И проявляется это неофеодальное кормление через массовое завышение собственниками предприятий своих законных личных доходов посредством тщательно продуманных и годами используемых схем.

Казалось бы, законный доход типичного собственника предприятия далеко не мал. К тому же и в рамках предприятия доход этот, благодаря директорским махинациям, существенно нарастает за счет «отжатия» «ручьев» из всех источников, формирующих прибыль. Но, как видно, настоящий кайф собственник испытывает лишь тогда, когда дополнительный доход своего же предприятия можно оторвать и на стороне; и притом – «на грани фола». Отсюда массовая (высшей властью «не замечаемая») практика выведения прибыли из головного предприятия в фирмы-малютки, в рамках которых присвоение личного дохода происходит «на стороне» и к тому же тут обогащение возводится в степень. Так что по критерию властного кормления наш строй можно смело относить к неофеодальному. И это при том, что многие из источников кормления здесь упущены.
Источник