Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Народные новости » Разговор в крепких ядерных выражениях


Разговор в крепких ядерных выражениях

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Как с участием Владимира Путина рождалась новая военная доктрина страны
25.02.2012
Вчера премьер РФ Владимир Путин приехал в город Саров Нижегородской области, где обсудил с политологами и главными экспертами в области ядерных и космических вооружений глобальные угрозы национальной безопасности и укрепление боеспособности вооруженных сил России. Специальному корреспонденту "Ъ" АНДРЕЮ КОЛЕСНИКОВУ временами казалось, что мюнхенская речь господина Путина меркла по сравнению с саровской.

Закрытый город Саров открыт для любых вызовов. Такое впечатление, правда, что весь Саров по периметру обнесен колючей проволокой, но за ней — мирная жизнь граждан, выстроивших ядерный щит России: парикмахерская "Креатив" (то есть результат непредсказуем), салон красоты "Дарлинг" (то есть дорогой), стадион "Авангард" (автоматически заморожен до весны), избирательные участки, наоборот, готовые в любой момент к размораживанию... Здесь сияет плакат "Голосуя за "Единую Россию", голосуешь за Путина!", который, очевидно, решили не снимать после декабрьских парламентских выборов, потому что основные слова — "голосуешь" и "за Путина!" в целом соответствуют текущему политическому моменту (а "Единая Россия" в конце концов выдвинула премьера кандидатом в президенты).

Но главное — город Саров и сейчас готов к отражению не только внутренних политических угроз, особенно на время президентской кампании, но и внешних, глобальных. Вчера здесь собрались люди, которые олицетворяют как отражение таких угроз, так и сами угрозы: командующий ракетными войсками стратегического назначения генерал-лейтенант Сергей Каракаев, председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Юрий Михайлов, командующий войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Олег Остапенко, председатель совета директоров "Роснано" Владислав Путилин, генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов и еще очень много других людей, с которыми можно пойти в разведку боем.

Отражением угроз и их созданием активно занимались участники совещания в Сарове. Премьер заметил, что 20 трлн руб. для ВПК — это "средства на пределе", и предложил отнестись к ним разумно.

И первый же вопрос, который ему задал Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий, оказался очень уж конкретным:

— Мы все знаем, что и "Булава", и "Искандер", и другие ракеты делаются на Воткинском заводе. Сейчас речь идет о создании новой жидкостной ракеты, а ее на Воткинском заводе делать нельзя — мощностей не хватит. И в Реутове нельзя — слишком близко от Москвы... Сколько там до Белорусского вокзала?.. Надо строить новый завод.
Таким образом, в первые пять минут совещания удалось узнать много нового.

— Можно вложить в бетон, в заборы, а можно в НИОКР,— пожал плечами господин Путин.— Надо доказать цифрами, как лучше.

Алексей Арбатов заявил, что создание войск воздушно-космической обороны оказалось очень важным.

— СССР,— сказал он,— первым приступил к развертыванию противоракетной обороны (то есть неожиданно признал, что это СССР начал гонку вооружения на этом направлении.— А. К.), американцы обеспокоились, и пошло... А что и как защищает наша военно-космическая оборона сейчас?

Премьер оживился и рассказал историю о том, что американцы "говорили своим коллегам по блоку: пускай Россия ковыряется, у них одна ржавчина... А сегодня это уже совсем не так (то есть все-таки было так.— А. К.)!"

И премьер перечислил, что за последние четыре года в войска поставлены 39 новых баллистических ракет, две новые подводные лодки, 12 пусковых установок "Искандер", а также "еще целый набор техники".

— Десять новых полков, оснащенных "Тополем-М" и "Ярсом"! — воскликнул премьер.— Это новые комплексы преодоления противоракетной обороны.

Ему нравилось, что есть что еще сказать по этому поводу:

— У нас были проблемы с "Булавой". Они закончились. Все! Она принимается на вооружение!.. Семь новых авиабаз созданы. 28 аэродромов отремонтированы! Уже никто не скажет, что это ржавчина!

Слово "ржавчина" его, конечно, зацепило.

— Движемся к созданию С-500! По всем характеристикам это элементы системы ПРО!

Сергей Рогов, директор Института США и Канады, с горечью признался:

— Сложился порочный круг: конфронтация, разрядка, охлаждение, перезагрузка... Мы повторяем ошибки 29-летней давности, когда Рейган выступил с инициативой звездных войн. Казалось, все — конец света. А это оказалось не так! Нашли ответ!.. Теперь думаем: вот если республиканцы придут к власти — это все, конец! А у них шансов 25-30%! Больше шансов, что победит Обама! И уже пора серьезно готовиться к новым переговорам по ПРО!

— Ну, идет спор по ПРО,— не согласился премьер.— Но я не думаю, что у нас охлаждение. Ведь спор-то начался не вчера! А еще до разрядки!.. Будут закручивать гайки? Ну, пусть закручивают! Они дозакручиваются,— сам начал закручивать Владимир Путин,— до того, что резьба лопнет!..

Мюнхенская речь уже меркла перед саровской.
— Дождутся, что Израиль окажется меж двух огней...— продолжал Владимир Путин,— еще неизвестно, какой режим установят в Египте... да и много всего... да, напор у них есть,— теперь Владимир Путин уже соглашался с господином Роговым и даже шел дальше.— Но он же неэффективный!

— Они (американские военные.— А. К.) уклоняются от серьезного разговора,— продолжал премьер.— Вот, министр обороны сидит, может сказать, подтвердить... да, технологии уходят вперед, угрозы возрастают, угрозы надо купировать. А кто против-то? Только не надо разрушать баланс! Не должно быть монополии на уязвимость, вернее, на неуязвимость!.. Но я должен сказать: мы не будем разоружаться в одностороннем порядке. Мы не можем бесконечно разоружаться на фоне того, что другие вооружаются!

Один из участников беседы приободрил премьера сообщением о том, что активно разрабатывается электромагнитное оружие, и намекнул, что это и есть ассиметричный ответ:

— Мощный импульс попадает на крылатую ракету и выводит ее из строя!..

Здесь и в самом деле собралась группа единомышленников.

Директор Академии геополитических проблем Леонид Ивашов вставил последние точки в военной доктрине, которая рождалась на наших глазах:

— Лауреат Нобелевской премии мира уничтожает Ливию!.. Прижимать американцев нужно, как говорится, в угол! Способов достаточно! Киссинджер сказал, например, что Иран будет последним гвоздем в гроб дипломатических иллюзий России и Китая! Пусть он там выживший из ума, но все-таки!

Премьер удивился. Он не ожидал от своего старого знакомого Киссинджера такого.

— Американцы, говорят мне некоторые европейские коллеги, продолжают пугать нас тобой,— поделился с присутствующими Владимир Путин,— а нам не страшно! Теперь как угроза возникает Иран. Иран, конечно, не сможет в этом смысле заменить СССР. Хотя... Сколько здесь физиков-ядерщиков сидит! Скажут же, что несложно сделать ядерную бомбу...

Физики энергично поддержали Владимира Путина. Им это действительно было несложно.

— Ну,— продолжил премьер,— иранцы же говорят, что не делают ядерное оружие, и мы им верим.

Тут премьер отчего-то засмеялся.

Господин Соломонов, заявив, что "сейчас очень много разговоров про угрозу со стороны европейской ПРО, а они действительно надуманны!"

И он предложил создать аналитический центр, который был бы в состоянии адекватно оценивать такого рода угрозы.
Премьер опять оживился:
— А вот это можно сделать и при президенте (то есть при Владимире Путине уже в мае этого года.— А. К.).

— Мы можем предлагать упреждающие инициативы, которые могут быть восприняты Западом. У меня есть три таких! — воскликнул господин Соломонов, который, конечно, мысленно представлял себя в этой комиссии и не на последних ролях.

— Избаловали американцев вообще-то мы в последнее время! — откликаясь на общий порыв, добавил еще кто-то из участников совещания.— Иран держится!..

— Мы не заинтересованы, чтобы Иран стал ядерной державой,— заявил господин Путин, остужая коллег и, похоже, себя тоже.— Но мы довели работу по Бушерской АЭС! Мы должны действовать независимо, но неагрессивно!

До сих пор совмещать эти понятия было затруднительно.

Тут снова вступил Сергей Рогов и рассказал чудесную историю про то, что одна из российских газет перепечатала несуществующее интервью с Генри Киссинджером, где он как раз говорил про Китай и Россию.

— Это было взято с англоязычного сайта "Хохмы"! — разъяснил он.— Там у них и Маргарет Тэтчер ходила на заседание парламента в одежде проститутки. Это сайт комиксов!

— Да,— согласился премьер,— вообще-то не в его стиле говорить такое!

— Да этого просто не было! — воскликнул господин Рогов.

А мне казалось после этого заседания, что и его, заседания, тоже не было. Просто быть не могло.

А было.

Андрей Колесников


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1880696

+1

2

Впечатления от встречи с Владимиром Путиным в ядерном центре в Сарове
Хотел бы поделиться личными впечатлениями от посещения российского федерального ядерного центра в Сарове (бывший Арзамас-16), а также от почти двухчасовой встречи с Владимиром Путиным.

Есть какой-то особый мистический смысл, что отечественное ядерное оружие создавалось в непосредственной близости от православных святынь, от обители Серафима Саровского. Видимо, сам Бог помогал в этом деле России.

Саров до сих пор - полностью закрытый город, отделенный от остального мира тремя рубежами безопасности. По всему периметру городских границ - несколько рядов колючей проволоки под напряжением, контрольно-следовые полосы, круглосуточные системы видео и спецконтроля. Въезд-выезд автотранспорта - через специальные шлюзы безопасности.

В городе активно ведется жилищное строительство, радуют глаз современные комфортабельные кирпичные дома с квартирами улучшенной планировки - надо закреплять молодые кадры ядерщиков. На административных зданиях РФЯЦ - НИИЭФ - мемориальные доски в честь Великих, которые создавали советский ядерный щит, сохранив тем самым нашу страну от атомного удара со стороны США. Среди прочих - и мемориальная доска в память академика Андрея Сахарова. Диссидентство - диссидентством (тут Боннер надо вспомнить нехорошим русским словом), а научные и оборонные заслуги Сахарова как отца водородной бомбы - неоспоримы.

Особое уважительное отношение - к Лаврентию Берии, курировавшему советский атомный проект. Ни одного плохого слова в его адрес. О нем помнят как о выдающемся организаторе, заботившемся, вопреки расхожим инсинуациям, об ученых-ядерщиках и покровительствовавшего им в нелегкие сталинские времена. В музее ядерного оружия - уникальные документы с автографами Берии, его подлинное фото. Умные, внимательные глаза чекиста, подтянутое, приятное и моложавое лицо. Как это все непохоже на мифы о "кровавом монстре" (таким монстром был Николай Ежов, главный исполнитель репрессий 1937-го года, сменивший его на посту наркома НКВД Л. Берия резко сократил масштаб беззаконий).

Первая советская атомная бомба.  Подлинный экземпляр. Это настоящий раритет. Прошу сфотографировать меня рядом. Положил руку на ее гладкую металлическую поверхность, чтобы ощущить пульс того грозного времени, когда счет в атомной гонке с Америкой шел буквально на месяцы. Не успели бы создать свое ядерное оружие - жили совсем в иной эпохе: ведь Пентагон уже разработал, а президент США утвердил план ядерных ударов по СССР, первоочередные объекты атаки - Москва, Ленинград, Киев, Свердловск, Пермь, Минск... всего 20 крупнейших советских городов. Но мы успели!

Кстати, эта бомба действительно подлинная, а не муляж - ведь во время первого советского атомного взрыва подорвали не саму бомбу (первоначально ее планировали сбросить с самолета с 10-километровой высоты), а внутреннюю "начинку" - т.е. непосредственно атомный заряд. Решили, что так будет надежнее. Сама внутренняя конструкция первого советского ядерного заряда представлена тут же, но рядом табличка - фотографировать запрещено! И это спустя 62 года после испытаний! Режим продолжает действовать.

Поражает воображение "Царь-бомба" - та самая, которую Хрущев приказал взорвать над Новой Землей. Циклопическая конструкция настолько огромна и мощна, что думаешь: а как вообще смог поднять ее в воздух стратегический бомбардировщик Ту-95? При испытании этого водородного монстра уговорили Хрущева, чтобы он согласился уменьшить мощность взыва в два раза, а то, не дай Бог, от взывной волны, которая обогнула весь Земной шар, могли повылетать оконные стекла в домах в Европе. Взорвали "Царь-бомбу" в заключительный день очередного съезда КПСС.

Тут же, в музее, первый советский артиллерийский снаряд с ядерным устройством, ядерные головные части первых отечественных МБР, способных доставить оружие возмездия до целей на территории США. Генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов пригласил меня сфотографироваться рядом с ним на фоне ядерного блока от "Пионера", что я с удовольствием сделал.

После посещения музея - встреча с руководителями РФЯЦ-НИИЭФ. нам рассказывают, в пределах возможного, о тематике и основных направлениях деятельности ядерного центра. О всем сказанном - без комментариев!  Отмечу лишь одно - несмотря на прекращение практических испытаний ядерного оружия, квалификацию мы не потеряли, работы по качественному совершенствованию нашего боевого атомного потенциала идут!

Затем переезжаем в Дом ученых, где запланирована встреча с Путиным. Перед входом - памятник выдающему ядерщику академику Ю. Харитону. Вокруг снег, тишина, и сорокаметровые сосны.

Ждем приезда ВВП. Обмениваемся мнениями.  Среди приглашенных на встречу с премьером - президент Курчатовского института академик Евгений Велихов, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов, командующий РВСН Сергей Каракаев (хотя мы лично на знакомы, он приветствует меня, видимо запомнил по моему выступлению в фильме Аркадия Мамонтова про РВСН, показанному по каналу "Россия 2" 23 февраля с.г.), академик Андрей Кокошин, директор РФЯЦ-НИИЭФ Валентин Костюков, председатель Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Юрий Михайлов, командующий войсками ВКО Олег Остапенко, председатель Совета директоров РОСНАНО Владислав Путилин, директор РИСИ Леонид Решетников, директор РФЯЦ-ВНИИТФ (наш второй ядерный центр) Георгий Рыкованов, генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов, начальник 4-го ЦНИИ Минобороны Сергей Таразевич, начальник военной академии РВСН Виктор Федеоров, академик Владимир Фортов и др.

Команда занимать места. Рассаживаемся за большим квадратным столом. Рядом с нами садятся в кресла вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр обороны Анатолий Сердюков, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. глава Росатома Сергей Кириенко.

Минутное ожидание, и в зал быстрой упругой походкой входит Владимир Путин. Встаем, приветствуя премьера. Он здоровается, и начинает свое выступление.

Четкая речь, без бумажки, премьер, как говорится, "в теме". Видно, что Путин в отличной форме. Подтянутый. Очень сильная энергетика, чувствуется даже на расстоянии. Слушал Путина с удовольствием. Он сказал именно то, что нужно и так, как надо. Вопросы выслушал все, ответил каждому. Быстрая, почти моментальная реакция. Помнит, например, что именно сегодня атомная подводная лодка "Нерпа" с индийским экипажем уходит домой. Именно из таких "мелочей" складывается образ.

Главный итог общения с премьером, говорю о личных впечатлениях: еще раз убедился, что сегодня НИКАКОЙ альтернативы Владимиру Путину в российской политике нет. Ну нет просто! И близко рядом никто не стоял. Это действительно лидер мирового уровня. Не знаю, что будет через 6 лет, но 4 марта 2012 года Владимир Путин победит уже в первом туре президентских выборов, сходу набрав, как мне представляется, 55-57 процентов голосов.
http://i-korotchenko.livejournal.com/397147.html

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Народные новости » Разговор в крепких ядерных выражениях